История завода

Воронежский вагоноремонтный завод — c 1 июля 2008 года филиал Открытого Акционерного Общества «ВАГОНРЕММАШ».

 

проходная завода

 Сегодня завод представляет особо крупное промышленное предприятие с числом работающих около 2500 человек и успешно работает на рынке услуг и товаров для железных дорог Российской Федерации и СНГ.

Воронежский вагоноремонтный завод — одно из старейших Российских предприятий железнодорожного транспорта. Начало биографии завода было положено в 1912 г., когда 1 июня было завершено строительство Отрожских вагоноремонтных мастерских, принадлежавших акционерам Юго-Восточной железной дороги. Площадка под мастерские располагалась на песчаном пустыре у станции Раздольная. В то время условия труда были очень тяжелые, почти все работы выполнялись вручную, мастерские были оснащены примитивным оборудованием. Практически все цеха находились в одном помещении. Ремонт вагонов, изготовление и обработка деталей производились кустарным способом.
 

история воронежского завода

После событий 1918 г. Юго-Восточная железная дорога была национализирована, на заводе начался восстановительный период, стал постоянно увеличиваться выпуск продукции, росла производительность труда.

После передачи Отрожских мастерских в 1927 г. в подчинение Народному комиссариату путей сообщения их стали именовать вагоноремонтным заводом. С этого времени темпы реконструкции предприятия резко возросли, широкое распространение получили электросварка, газовая резка.

В 1931 г., после посещения завода делегацией Коммунистической партии Германии, заводу было присвоено имя руководителя немецкой компартии Э. Тельмана.
 

В годы Отечественной войны завод перестроился на выпуск военной продукции. Было налажено производство специальных бронепоездов, деталей минометов «Катюша». Завод изготавливал крупнокалиберные мины, ремонтировал танки, строил дороги к линии фронта. Более 300 работников завода участвовали в военных действиях. На заводской территории установлен памятник-монумент павшим героям. Сразу после освобождения Воронежа началось восстановление завода, товарного, пассажирского цехов, и уже в 50-х гг. завод смог начать освоение ремонта комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных сложным оборудованием. В это же время коллектив предприятия начинает осваивать первыми в стране ремонт льдопоездов, импортного рефрижераторного подвижного состава и с тех пор вагоноремонтный завод был ведущим предприятием в отрасли, выпуская из ремонта все новые и новые типы рефрижераторных секций. Производство постепенно было оснащено современным оборудованием и механизмами, электрическим и пневматическим инструментом. Завод становится крупнейшим в системе Главного управления Министерства путей сообщения.

В начале 70-х гг. на заводе была проведена коренная реконструкция, были построены новые цеха: пассажирский, рефрижераторный, электроремонтный, значительно увеличился выпуск продукции.

Первым в России завод начал производство капитально-восстановительного ремонта (КВР) пассажирских вагонов, строительство новых, более комфортабельных пассажирских вагонов на базе восстановленных.

В настоящее время основной деятельностью завода является ремонт пассажирских вагонов, а также новое формирование и ремонт со сменой элементов колесных пар для грузовых и пассажирских вагонов всех типов. На заводе производится деповский и капитальный ремонт вагонов различного типа. Воронежский вагоноремонтный завод включен в Федеральную целевую программу по производству пассажирских вагонов нового поколения. Производственная база завода располагает мощностями по ремонту и новому формированию пассажирских, редукторных и грузовых колесных пар. Мы готовы удовлетворить любой заказ на ремонт и изготовление колесных пар и ремонт вагонных тележек для железных дорог с шириной колеи 1435 мм и 1520 мм. Принимаются любые заказы по изготовлению интерьеров и мебели для пассажирских вагонов из сложнопрофильных деталей на высокотехнологичном оборудовании. Коллектив завода разрабатывает вагоны нового поколения на базе новейших достижений отечественных разработок в области энерговооружения вагона, расширения диагностического контроля за работой оборудования, обеспечения экологических параметров санитарных узлов, создания более комфортных условий для пассажиров, оснащение вагонов современными средствами связи, аудио-, видео- системами. По желанию заказчика может быть произведено изменение внутреннего интерьера вагона, вносятся конструктивные усовершенствования. Мы можем предложить потребителям несколько новых разновидностей вагонов специального назначения: купейный вагон с радио-купе, жестко-открытый вагон, детский вагон и другие.

Наше удобное географической расположение дает возможность работать со всеми железными дорогами стран СНГ, снимаются все проблемы с подачей и выпуском подвижного состава, т.к. вагоноремонтный завод непосредственно прилегает к железнодорожной станции Отрожка. Мы всегда будем рады рассмотреть все предложения по размещению заказов на ремонт подвижного состава и изготовлению запасных частей.
 

Марка завода — это гарантия высокого качества, длительного срока эксплуатации и удовлетворение всех пожеланий заказчика!    

 

Обновлено: 31 июля 2019.